Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Поздравляем!!
Алые паруса
Учительский портал
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Вы ученики какого класса?
Всего ответов: 299
Статистика

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

Коллектив МБОУ «Черлакская СОШ №2» работает над формированием цифровой образовательной среды, является участником проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) национального проекта «Образование»

 

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

 

«Цифровая образовательная среда» (ЦОС)- федеральный проект, входящий в национальный проект "Образование".

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

  При реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы ЦОС учитываются следующие принципы: 

  •   обеспечение технологической связанности оборудования и средств обучения и воспитания с федеральными, региональными (муниципальными) информационными ресурсами и сервисами, в том числе федеральной информационно-сервисной платформой цифровой образовательной среды;
  •      обеспечение полного и эффективного использования закупаемой материальной технической базы, в том числе ее использование (включая перемещение внутри образовательной организации) для различных предметных областей, урочной и внеурочной деятельности, мероприятий (олимпиад) и других целей;
  •   обеспечение педагогических работников и других сотрудников образовательной организации современными и актуальными цифровыми возможностями, в том числе в целях обеспечения автоматизации их деятельности, снижения административной нагрузки, а также обеспечения возможностей для дистанционного развития профессионального мастерства.
  •  
  • Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации —  насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
  • Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.
  • Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
  • Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
  • Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:
  • – эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
  • – информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • – размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;
  • – проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;
  • – планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • – обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • – планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.
  • Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:
  • – техническое обеспечение;
  • – программные инструменты;
  • – обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • – отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • – компоненты на бумажных носителях;
  • – компоненты на CD и DVD.
  • ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:
  • – информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • – планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • – мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • – современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • – дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
  • – дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  • В процессе формирования цифровой образовательной среды нашей школы  можно выделить несколько этапов:
  • – Организационный этап:
  • – Производится оценка соответствия имеющейся материально-технической базы требованиям ФГОС.
  • – Планирование пополнения материально-технической базы.
  • – Планирование обучения коллектива школы.
  • – Анализ уровня ИКТ – компетентности педагогов.
  • – Разработка локальных актов.
  • – Выбор программного обеспечения для формирования ЦОС наиболее подходящего для данных условий.
  • На основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и учета специфики работы образовательных организаций можно выделить следующие основные компоненты ЦОС:

 

Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС

 

Основные компоненты

Наличие

Удовлетворяющие требованиям ФГОС

1

Официальный сайт школы

Есть

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

2

Электронная почта

Есть

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса

3

Электронный журнал

Есть

Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.

4

Система электронного документооборота

Есть

Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

5

Система дистанционного обучения для учащихся

Есть

Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.

6

Корпоративный портал

В стадии разработки

Обеспечивает   формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ.

7

Система поддержки пользователей компьютерной техники

Есть

Обеспечивает  условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

 

На сегодняшний день проект «Цифровая образовательная среда» позволила МБОУ «Черлакская СОШ №2» стать единым пространством для взаимосвязи участников образовательных отношений.

Оснащение по программе получили 3 кабинета, а также административный персонал школы:

  1. интерактивные панели (доски) – 3 шт;
  2. ноутбуки – 19 шт;
  3. многофункциональное устройство (МФУ (принтер-сканер-копир)) – 1 шт;

 

Современное оборудование дало возможность обучающимся работать в сети Интернет на уроках.

С использованием оборудования, предоставленного в рамках проекта «Цифровая образовательная среда», ежедневно проводятся уроки по информатике и ИКТ, физики, истории, обществознанию, экономике и праву. Кроме того, оборудование используется на занятиях внеурочной деятельности 5-11 классов.

Таким образом, проект «Цифровая образовательная среда» дает возможность обучающимся наглядно воспринимать окружающий мир, что способствует развитию познавательного интереса, формирует ИКТ-компетенции.

 



Ну и погода в Черлаке - Поминутный прогноз погоды

Наш Черлак!
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Решаем вместе

Поиск
Это актуально
Школьная форма

Правовое воспитание
«Сведениея о ВУЗах и СУЗах




Основные сведения о ГИА

Copyright MyCorp © 2024



Наш адрес: 646250, Омская область, р.п.Чеплак, улица Красноармейская - 52
Телефон: (8.381.53) 2-11-91 или (8.381.53) 2-11-94 E-mail: mou2sosch@mail.ru
Автор сайта: Хайытджанова Анна Викторовна