Методические мероприятия
«Мои инновации в образовании – 2021»
С 12 сентября по 12 ноября 2021 года Общероссийская общественная организация содействия развитию педагогических кадров «Всероссийское педагогическое собрание» (далее – ООО «ВПС») провел Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании – 2021».
12 ноября подведены итоги конкурса, результаты опубликованы на сайте ООО «ВПС» www.sobrpedagog.ru. Итоги конкурса будут также опубликованы в федеральной, региональной прессе.
Нашу школу на этом конкурсе представляли: Сизова Е.В., Танаева Е.Г., Жидкова В.Н, Никонорова Н.А.
Никонорова Наталья Алексеевна, учитель-олигофренопедагог стала победителем и получила диплом 3 степени.
В номинации «Инновации в инклюзивном образовании» тема: "Устранение трудностей формирования навыка чтения у детей с умственной отсталостью"
У детей с нарушениями интеллекта процесс формирования навыка чтения протекает замедленно и отличается своеобразием. Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью. Далее...
XVIII Областной педагогический марафон
"Эффективные технологии в области образования и воспитания"
День единых действий «Глобальная компетентность – через настоящее в будущее»
6 апреля 2021 года в МБОУ «Черлакская СОШ №2» прошел День единых действий «Глобальная компетентность – через настоящее в будущее», организованный .в рамках реализации утверждённого плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области». Цель проведения была создание условий для неформального образования педагогов, развитие профессиональных компетенций, необходимых для формирования у обучающихся глобальной компетентности через апробирование программ и сценариев урочной и внеурочной деятельности школьников, корпоративных профессиональных практик для педагогов, подготовленными и предложенными ММЦ «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века». Далее...
"Учимся вместе"
26 ноября прошло заседание ассоциации педагогов, работающих с детьми ОВЗ. Никоноровой Н.А. и Хайытджановой А.В. была проведена работа по созданию гугл аккаунтов и обучение работе в гугл документах. Для организации рабочего пространства по разработке Адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Семинар «Мальчики и девочки учатся по-разному»
20 ноября 2020 года в рамках Единого методического дня в МБОУ «Черлакская СОШ №2» прошел семинар «Мальчики и девочки учатся по-разному».
Цель: обогащение педагогического опыта методами и приемами и приемами гендерного подхода к воспитанию и обучению детей.
Задачи:
- Познакомить учителей с гендерными различиями в учебной деятельности детей школьного возраста.
- Научить дифференцированному подходу к обучению мальчиков и девочек.
Участники семинара: педагоги школы. Семинар прошел по сингапурской технологии «Эй ар гайд». Кононова Ирина Викторовна настроила педагогов на изучение весьма актуальной проблемы современной науки, психологии, и педагогики – вопросу гендерного воспитания и обучения в условиях воспитательно-образовательного процесса, организуемого в нашей школе.Особенности организации педагогического процесса при гендерном обучении.
Просмотрели небольшой сюжет о том, что девочки рождаются уже наполненными знаниями, а мальчики, как пустой сосуд, который нужно наполнить. Девочкам важно сохранить то, чем они обладают, а мальчики могут вырасти через преодоление трудностей.Затем было предложено следующее задание:прочитайте характеристики на листочках и определите к кому он больше подходит мальчикам или девочкам и в ту колонку поставьте «+». Эти утверждения приведены, чтобы помочь нам сосредоточиться на выступлении Курагиной Ольги Валерьевны старшего методиста учебно-методического центра психолого-педагогической поддержки и медиативных технологий. Затем учителям было предложено посмотреть РОЛИК. «Мальчики и девочки развиваются по разному» с выступлением Курагиной Ольги Валерьевны старшего методиста учебно-методического центра психолого-педагогической поддержки и медиативных технологий.
Во время просмотра видеоролика педагоги проверяли верность своих предположений и обводили в кружок те ответы, которые совпали с предположениями педагогов. Было организовано обсуждение и предлагалось ответить на вопросы: Поменяли ли в какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему? Какие из этих утверждений наиболее важны для вас? Почему?
В ходе обсуждения был проведен диалог с учителями. Педагоги обратили внимание на то, что качества присущие мальчикам есть и у девочек. Скорее всего, это связано с тем, что чаще всего мальчиков воспитывают мамы, поэтому у них эти качества и проявляются. В заключение были подведены итоги семинара, педагоги высказались о том, что мальчика и девочку ни в коем случае нельзя учить и воспитывать одинаково. Потому что они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления.
Управленческое решение
- изучение практических материалов, способствующих более успешному гендерному обучению школьников (до 25.11.2020г)
- организовать триады педагогов по применению гендерного обучения детей на уроках (до 30.11.2020г)
- проведение анализа работы триад педагогов по применению гендерного обучения детей на Ассоциациях педагогов предметников. (до 15.12.2020)
Единый методический день
13 ноября в МБОУ «Черлакская СОШ №2» прошел второй Единый методический день «Школа позитивных изменений» по теме: «Как составить учебный план и подобрать учебники для ребенка с ОВЗ». Единый методический день проведен в целях совершенствования педагогического мастерства учителей. Далее...
Единый методический день
5 ноября 2020 года в МБОУ «Черлакская СОШ №2» прошел единый методический день в рамках работы проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами по теме: «Начинать надо с конца (как обеспечить достижение планируемых результатов)». Единый методический день проведен в целях совершенствования педагогического мастерства учителей, активизации познавательной и практической деятельности учащихся, расширения их кругозора и развития творческих способностей. Материалы размещены по ссылке https://youtu.be/YTrcQeEGwBM
В работе приняли участие 36 педагогов школы. В рамках этого дня был организован просмотр видеолекции ректора ИРООО Горбуновой Т.С, после чего происходило обсуждение и рассмотрение наиболее важных вопросов: -какие результаты обучения являются необходимыми для освоения ФГОС? -как и с помощью чего можно диагностировать достижение планируемых
результатов после изучения темы, раздела, курса? -как использовать сформированные планируемые результаты промежуточного или текущего контроля для формирующего оценивания?
После изучения всех материалов учителями были составлены вопросы, которые помогут внедрить данный опыт работы в практику школы:
- Какие формы и методы оценивания эффективны на уроках русского языка?
- Как эти методики можно использовать на уроках физической культуры?
- Как спланировать работу над индивидуальными затруднениями обучающихся на уроках английского языка?
Хочется сказать большое спасибо Татьяне Станиславовне и всему коллективу ИРООО за методическую поддержку и помощь.
"Методическая неделя"
С 27 по 31 января 2020 года в школе прошла методическая неделя «Типичные затруднения выявлены. Что дальше?»
27 января был проведен методический семинар, на котором Наталья Алексеевна Никонорова показала мастер-класс «Устранение трудностей формирования навыка чтения у детей с легкой умственной отсталостью», Надежда Владимировна Бардаенко - «Учиться легко! Учу учиться!», Ирина Викторовна Кононова рассказала о методе «Сито», с помощью которого проходит процесс запоминания новой информации. Вера Николаевна Жидкова дала характеристику гиперактивного ребёнка и объяснила как работать с такими детьми.
28 января 2020 года прошли открытые уроки: Елена Викторовна Сизова в 11 классе провела урок «Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложениях». Урок был посвящен Году театра. Наталья Андреевна Коропец провела урок в 4 коррекционном классе по теме «Взаимосвязь таблицы умножения на 6 и таблицы деления на 6». Урок проходил по ФГОС. Каждый обучающий активно работали на уроке.Татьяна Викторовна Тимофеевна во 2б классе изучала «Правописание парных, звонких и глухих согласных». Дети активно отвечали, работали в группах и парах. Умело ставили цели урока и достигали их. Нелля Александровна Сусулятина в 8а классе провела урок «Ведение баскетбольного мяча. Отработка броска в кольцо». Были использованы видеофрагменты примеров ведения баскетбольного мяча. Дети сами себя оценивали и подводили итоги.
30 января 2020 года прошли открытые внеурочные занятия, элективные курсы, часы общения: Светлана Владимировна Соколкина провела элективный курс в 9б классе по теме «Степени и корни». Дети готовились к ОГЭ. Отрабатывали умения находить значения выражения с корнями и степенями. Галина Умалатовна Войнова в 6в классе провела час общения «Квест «Путешествие в сторону Лексикологии»» Дети в игровой форме повторили орфограммы провописания слов. Елена Александровна Мироненко провела внеурочное занятие во 2-3 коррекционном классе по теме «Геометрические фигуры». Дети с помощью плоских и объёмных фигур выполняли поделки. Светлана Михайловна Линдт провела в 1б час общения «Дружба начинается с улыбки». Дети работали со словами и пословицами. Михаил Александрович Никоноров провел внеурочное занятие по мини-футболу «Ведение мяча. Удар по катящемуся мячу». Была видна отработанная система работы педагога. Дети понимали учителя без слов. На следующей неделе пройдет Ярмарка инновационных продуктов, где педагоги представят свои продукты, которые они используют на уроках при отработке типичных затруднений.
"Педагог года 2018"
14 декабря в ДТ состоялось торжественное награждение победителей и призёров Районного конкурса "Педагог года 2018". От нашей школы участвовали два конкурсанта - Сусулятина Н.А. учитель физической культуры, в номинации "Учитель года"и Семенкова Е.В., учитель географии -"Дебют года". Мы поздравляем наших учителей с почетным 2 местом, желаем им удачи и интересных уроков.
ППк "Адаптация обучающихся 5 – х классов"
22 ноября 2018 года состоялся психолого – педагогический консилиум по адаптации обучающихся 5 – х классов. На консилиум были приглашены классные руководители 5 – х классов Хайытджанова А.В., Копыльская Л.Н., Войнова Г.У., учителя, обучающие этих детей в 4 – х классах В.Н. Жидкова, М.Б. Иванская, учителя – предметники – З.Г. Копшарёва, Е.А. Ганн, О.Н. Никитина, В.А. Филимонова, Е.В. Семенкова, социальный педагог - Пантелеева В.А., медицинский работник - Айтимишева А., психолог школы Никишина М.Д., администрация школы – Е.В. Сизова, И.В. Кононова. В ходе консилиума педагоги поделились своими наблюдениями, проблемами в работе, обсудили итоги 1 четверти, высказали пожелания и рекомендации.
"Родительский всеобуч"
Ассоциация педагогов по работе с родителями 16 ноября 2018 года провела первое занятие родительского всеобуча для председателей родительского комитета. Родителям рассказали о цели создания родительского комитета в школе, о том чем они могут помочь классному руководителю в воспитании детей. Показали социальный ролик о во