«Реализация проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Учитель будущего», «Социальная активность».
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Задача проекта:
-
Первое и важнейшее направление -федеральный проект "СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА" включает:
-
- обновление материально-технической базы;
-
- строительство новых школ;
-
- полную ликвидацию третьей смены;
-
- внедрение новых методов обучения ;
-
- обновление образовательных программ.
-
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
-
оборудование для дополнительного образования обучающихся спортивной и художественной направленности;
-
оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, коррекционно-развивающих и дидактических средств
Успех каждого ребенка
Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
Основные мероприятия в рамках проекта:
-
Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций
-
Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»,
-
Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
-
Создание сети детских технопарков «Кванториум», в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек
-
Работа детских общественных объединений
-
Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий
Проект «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
Задача проекта:
создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.
Развитие клубного движения (Спортивный клуб "Олимп"). Вовлечение в творческую деятельность
Проект «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды.
Его первая часть - техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам. Вторая часть - Российская электронная школа, которая станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории. Внедрение модели цифровой образовательной среды в школах и колледжах посредством оснащения: средствами вычислительной техники, программным обеспечением; презентационным оборудованием.
Проект - "ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ". Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.
Федеральный проект "УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО". По словам Васильевой, это во многом ключевой проект:
Не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник.
«Новые возможности для каждого»
Позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям.
Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам.
«Молодые профессионалы»
В его рамках проведут мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2019 году в Казани и Европейский чемпионат по профмастерству в Санкт-Петербурге. К декабрю 2024 года создадут сеть центров опережающей профессиональной подготовки.
Основная идея проекта «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели.
Помочь ребёнку реализовать себя помогает созданная в школе система дополнительного образования.
На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует 3 направления.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по волейболу, футболу, ритмике.
Общекультурное направление реализуется через вокальные студии.
Патриотическое направление («Юнармия»). Оно реализуется через поисково-исследовательскую работу в архивах школьного музея, семейных архивах. Через встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно–спортивные праздники.
Деятельность классного руководителя при выстраивании системы воспитательной работы класса в рамках проекта необходимо начать с анализа запроса и потребностей обучающихся, анализа ресурсной базы школы для включения школьников в систему дополнительного образования.
Индивидуальный подход в процессе внеклассной и внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Большое внимание уделяется ранней профориентации учащихся. Проводятся встречи с представителями учебных заведений, участие в Днях открытых дверей, участие в онлайн -уроках.
Школа активно участвует с прошлого года в открытых онлайн –уроках «Проектория».
Успешно работаем в реализации проекта «Социальная активность». Особое внимание уделяется работе детских общественных организаций, а именно: молодёжный отряд «Волонтёры», РДШ.
В рамках проекта «Учитель будущего» педагоги нашей школы проходят онлайн-курсы повышения квалификации, а также переподготовку. В его основе лежат повышение профессионального уровня педагогов, расширение форм и возможностей для их самореализации, разработка новых форматов карьерного роста, отражающих их профессиональные успехи. Как сказал К.Д. Ушинский «Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель».
Реализация проекта «Современная школа» предусматривает внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания. Мы используем возможности цифровой образовательной среды и практику работы пилотных образовательных организаций по введению ФГОС, организуем внедрение в практику эффективных технологий и методов обучения.
В завершение хочется отметить, что реализация всех этих проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», значительно расширит возможности для предоставления качественного современного образования всем учащимся, включая детей с особенностями здоровья, независимо от места проживания.