3 декабря 2020 года в рамках Единого методического дня «Школа позитивных изменений» в МБОУ «Черлакская СОШ№2» прошло Тренинговое занятие «Технология Lesson Study в работе школьных команд».
Цель занятия — познакомить учителей с новым педагогическим подходом Lesson Study и научить методике его проведения.
Участники семинара: администрация, педагоги школы.
Организуя тренинговое занятие, была сформулирована проблема: как можно улучшить практику преподавания своего предмета в школе?
Цель подхода Lesson Study направлена на «исследование урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников, чтобы выяснить, каким образом они могли бы развивать подход Lesson Study для повышения качества обучения.
На первом этапе тренингового занятия учителя Рассмотрели плюсы и минусы работы Ассоциаций педагогов. Далее следовало диалоговое общение по теме Lesson Study с в группе по просмотренному заранее видеоролику «Технология Lesson Study в работе школьных команд». Обсудив вопросы: В чём суть данного подхода? Каково отличие данного подхода от наиболее известных Вам подходов?
Затем в группах педагоги работали над заданиями:
1 группа: условия, которые могут способствовать совместной работе учителей над Lesson study.
2 группа: препятствия, которые могут помешать совместной работе учителей над данным подходом.
3 группа: что необходимо изменить в сегодняшней работе школы, чтобы данный подход можно было использовать.
И для практического применения заполнили таблицу «Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока» и презентовали их для других групп.
И пришли к выводу, что главная ценность данного подхода состоит в том, чтобы научить учителей слушать и слышать учеников, ценить то, что они говорят и какую это представляет ценность. Lesson study может оказать огромное положительное влияние на собственное преподавание учителей.