Из истории:
МКОУ «Черлакская СОШ №2″ была создана в 1948г. — дата назначения первого директора школы Сысенко Борис Маркович.
МКОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа №2″ была открыта 5 сентября 1966 года. За время своего существования подготовила к взрослой жизни не одно поколение детей. Каждый пятый обучающийся окончил школу на четыре и пять, 23 – с золотой или с серебряной медалью, 4 выпускника стали учеными. Большинство руководителей организаций поселка и каждый третий учитель школы – наши выпускники. Директор школы — Панькина Наталья Александровна, выпускница школы, депутат городского поселения. В школе обучается 440 учащихся в 21 классах-комплектах и работает 32 педагога, из них:
10 дипломатов и 2 победителя районного тура Всероссийского конкурса «Учитель года»;
5 учителей в разные годы стали победителями национального проекта «Образование»:
Танаева Елена Геннадьевна, учитель музыки
Николаева Елена Александровна, учитель начальных классов
Татомир Маргарита Ивановна, учитель начальных классов
Жидкова Вера Николаевна, учитель начальных классов
Червякова Зоя Михайловна, учитель русского языка и литературы
В 2008 году школа, под руководством Воротницкой Аллой Ивановной, стала победителем нацпроекта «Образование».
С 2009 года школа является участником региональной площадки ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС».
Основные направления деятельности, которые осуществляет школа по реализации ФГОС:
Для решения задач были сформированы проектные команды учителей:
В качестве технологий реализации образовательной программы выступают:
Деятельность в рамках программы осуществляется через реализацию подпроектов:
- Программа «Здоровье и ты»
- Программа «Одаренный ребенок»
- Программа дополнительного образование и внеурочной деятельности;
- Программа «Соуправление и самоуправление»;
- Программа «Содружество»;
- Программа «Летняя занятость»
- Программа «Семья и школа»
- Программа «Радуга успеха»
- Программа «В мире профессий»
- Программа «Территория закона»
- Программа «Орлята России»
- Программа «Искусство и ты»
- Программа «Росток»
Коллектив школы работает над темой: «Внедрение технологий системно-деятельностного подхода как условие реализации ФГОС в организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности обучающихся и выпускников». Большая роль в этом направлении отводится научной деятельности педагогов:
Проведены тематические педсоветы:
На базе школы прошел семинар для учителей предметников района «Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся в условиях реализации основной образовательной программы».
Традиционными видами работы школьных методических объединений являются олимпиады, конкурсы, викторины, предметные недели, интеллектуальные игры, открытые уроки.
Одним из важных направлений ФГОС является программа «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». Программа включает в себя работу с учащимися всех групп здоровья на уроках физкультуры, организацию динамических пауз, физкультминуток на уроках.
Проводятся дни здоровья, рейды: «Чистый класс», «Внешний вид»; конкурсы: «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зимние забавы», походы, прогулки, экскурсии.
Осуществляется мониторинг уровня и состояния здоровья для выявления учащихся групп риска. Отрабатываются действия коллектива школы в чрезвычайных ситуациях. Культура в области ЗОЖ осваивается детьми в процессе совместной деятельности, в том числе и с родителями.
Новые стандарты способствуют развитию высоконравственного, ответственного гражданина России. Поэтому в школе действует программа «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся». Программа включает воспитательную, учебную, внеурочную деятельность детей, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов. Программа реализуется в постоянном взаимодействии с семьями учащихся, детской библиотекой, детской школой искусств, центром детского творчества, детской спортивной школой.
В структуре ФГОС «Внеурочная деятельность» играет значительную роль для достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных). Реализация внеурочной деятельности в школе позволяет решать целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; снизить учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Основная идея воспитательной деятельности — это создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников основной школы во внеурочной деятельности. Данные мероприятия направлены на разработку механизмов организации внеурочной деятельности школьников, обучающихся основной школы.
Основными направлениями воспитательной деятельности являются:
Реализация ФГОС даёт большие возможности использовать все имеющиеся ресурсы школы для воспитания социально ответственной личности, чтобы каждый ученик имел возможность проявлять свои уникальные качества. Сегодня по новым образовательным стандартам обучаются учащиеся 1- 7 классов.