Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Поздравляем!!
Алые паруса
Учительский портал
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 229
Вы ученики какого класса?
Всего ответов: 300
Статистика

Единый методический день

24 декабря 2020 года в школе прошел очередной Единый методический день по теме №13 «Как стимулировать мышление. Искусство задавать вопросы» в форме мастер-класса.

Цель: дать представление участникам мастер-класса об использовании вопросов при организации учебной деятельности

 Задачи мастер-класса:

1. Отработать с участниками мастер-класса методические подходы и приёмы по умению задавать вопросы.

2. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса в правильной постановке вопросов.

3. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию для использования навыков в работе с детьми.

Задавать вопросы — важная часть ежедневного общения любого преподавателя со своими учениками. Это прекрасная возможность проверить знания, организовать последовательное обучение. Однако не все вопросы, задаваемые нами, соответствуют этому.  Эффективное обучение предполагает эффективные вопросы. Однако, согласитесь, мы должны не только учить учащихся правильно формулировать и задавать вопросы, но и сами умело пользоваться этим искусством, являющимся основой сократовского метода. Тема методического дня «Искусство задавать вопросы». Здесь имеются в виду не различные контрольные опросы по пройденному материалу, у которых единственная цель — проверка знаний; речь пойдёт о вопросе как инструменте обучения. ...Известный античный философ Сократ, беседуя с учениками, не «преподавал» им готовый материал, а предпочитал задавать вопросы, побуждая их самостоятельно открывать знания. Такой подход несёт в себе немалую пользу.

В ходе мастер-класса мы обсудили, чем полезны вопросы?

Затем рассмотрели различные классификации вопросов и работая в группе учились правильно составлять вопросы, такие как развивающие, процедурные, конструктивные, репродуктивные и мотивирующие. А отвечая на эти вопросы более глубоко разобрали тему.

Разобрали различные техники и приемы для применения на уроках с использованием вопросов. Составили памятки.

Памятка для учителя «Как работать с детскими вопросами»

  • На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни были.
  • Важно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать.
  • Каждый вопрос ребенка - это прекрасная возможность научить его самому находить ответ.
  • Важно убедить ребенка в том, что не знать что-то не позорно: позорно не узнать, если можно узнать.
  • Нельзя смеяться над ребенком, задавшим слабый вопрос. Дети имеют право на ошибку.
  • Можно ставить оценки не только за хорошие ответы, но и за хорошие вопросы.
  • Чтобы научить ребенка задавать вопросы надо изменить свою позицию по отношению к ученику, к предмету, надо научить признавать и свое и детское право не знать, интересоваться, предполагать.

Памятка для ученика «Как задавать вопросы»

  • Не задать вопрос, когда не понял, это не позор, а трусость.
  • Хочешь быть умным - научись задавать вопросы.
  • Кто ничего не спрашивает, тот ничему не научится.

Рекомендации: предлагаемые приемы можно использовать на любых этапах урока (целеполагание, деятельность учащихся, контроль и оценка результатов, рефлексия, домашнее задание). Некоторые приемы, где авторы предлагают вопросы от учителя, рекомендуем заменить на вопросы от ученика.

 



Ну и погода в Черлаке - Поминутный прогноз погоды

Наш Черлак!
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Госуслуги
Решаем вместе

Поиск
Это актуально
Школьная форма

Правовое воспитание
«Сведениея о ВУЗах и СУЗах




Основные сведения о ГИА

Copyright MyCorp © 2024



Наш адрес: 646250, Омская область, р.п.Чеплак, улица Красноармейская - 52
Телефон: (8.381.53) 2-11-91 или (8.381.53) 2-11-94 E-mail: mou2sosch@mail.ru
Автор сайта: Хайытджанова Анна Викторовна